Услуги и решения

Модуль «Управление перевозками» — составная часть разработанной на «1С:Предприятие» системы AXELOT: TMS — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». Система успешно решает задачи транспортных компаний, оказывающих услуги по перевозке грузов, торговых и производственных предприятий с собственным автопарком, а также поможет клиентам транспортных компаний подобрать оптимального перевозчика.

Модуль «Управление перевозками» состоит из нескольких функциональных подсистем:

Подсистема управления заявками

В модуле «Управление перевозками» заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

TMS Заявка на перевозку груза

В заявке указываются все важные для перевозки параметры:

  • информация о заказчике перевозки
  • информация о грузоотправителе, адресе и времени отправки
  • информация о грузополучателе, адресе и времени получения
  • информация о грузе (количество мест, вес, объем, номенклатурный состав и другие параметры)
  • информация о стоимости услуг перевозки для заказчика
  • информация о дополнительных операциях (действиях), которые необходимо будет выполнить в контексте данной перевозки, и их стоимости для заказчика

TMS Заявка на перевозку груза

На основании Заявки на перевозку груза создаются Задания на перевозку. На основании Задания на перевозку строится вся внутренняя работа по перевозке: планируются рейсы, назначаются транспортные средства, отслеживается выполнение перевозки. Также в рамках задания на перевозку могут быть рассчитаны плановые затраты по заданию.

На основании одной Заявки на перевозку может быть создано несколько Заданий на перевозку. Это требуется в следующих случаях:

  • выполнение перевозки в несколько последовательных этапов (мультимодальные перевозки)
  • разные части груза по заявке доставляются по разным адресам
  • разные части груза перевозятся разными способами или разными маршрутами

TMS

В процессе перевозки груза заявкам и заданиям на перевозку присваиваются статусы, соответствующие их текущему состоянию: «к выполнению», «включено в рейс», «выполняется», «выполнено», «выполнено частично», «отказ», «отменено».

TMS Заявка на перевозку грузов

Статусы могут присваиваться в автоматическом или полуавтоматическом режиме при использовании подсистем спутникового мониторинга и Android-клиента для водителей.

Подсистема планирования рейсов

В нашей системе управления перевозками на 1С планирование рейсов может выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Для отображения точек на карте и для автоматического планирования требуется подключение к картографическому сервису. Картографический сервис не входит в поставку «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» и приобретается отдельно. В настоящее время «AXELOT: TMS» поддерживает работу с несколькими картографическими сервисами, в частности, с облачным картографическим сервисом AXELOT Maps (предоставляется бесплатно пользователям «AXELOT: TMS») и сервисом СитиГИД. Полный перечень поддерживаемых картографических сервисов и условия их подключения уточняйте в компании AXELOT.

TMS Планирование рейсов

Планирование рейсов выполняется в три шага:

  • Геокодирование адресов
  • Выбор транспортных средств или типов транспортных средств, которые будут участвовать в планировании
  • Формирование рейсов

Геокодирование адресов – это привязка адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование необходимо для отображения точки на карте и автоматического планирования рейсов. Задания на перевозку с непривязанными адресами в автоматическом планировании рейсов не участвуют. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно или такого адреса просто не существует.

TMS Электронная географическая карта

Далее осуществляется выбор транспортных средств (ТС) или типов транспортных средств, которые будут участвовать в планировании.

При выборе конкретных транспортных средств можно руководствоваться графиком их доступности, отображаемым в системе в виде диаграммы Ганта. Если конкретные транспортные средства неизвестны, то могут быть указаны только их типы и доступное количество.

При планировании маршрута могут использоваться дополнительные точки заезда – места интереса, например, стоянки для отдыха водителей, АЗС и прочее. Данные точки могут быть добавлены в формируемый рейс с последующим контролем их посещения. 

TMS Выбор доступных транспортных средств

После выбора ТС выполняется автоматическое или ручное планирование рейсов. После автоматического планирования логист может проверить правильность решения задачи маршрутизации и перераспределить задания между рейсами в случае необходимости.

TMS Редактирование маршрута

Также можно проверить и изменить последовательность заданий внутри рейса с учетом, например, временных окон или других особенностей перевозки.

В случае необходимости рейс может быть скорректирован на этапе его исполнения, например, может быть добавлена новая точка/адрес маршрута. Корректировка в системе осуществляется отдельным документом.

TMS Редактирование маршрута

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

TMS Редактирование маршрута

В процессе перевозки сформированным рейсам присваиваются статусы, соответствующие их текущему состоянию: «новый», «к планированию ТС», «сформированы заявки на ТС», «назначено ТС», «к выполнению», «выполняется», «выполнен», «выполнен частично», «отменен», «завершен».

TMS Рейсы

Статусы могут присваиваться в автоматическом или полуавтоматическом режиме при использовании подсистем спутникового мониторинга и Android-клиента для водителей. 

Подсистема тарификации перевозок

В модуле «Управление перевозками» при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки. В системе существует гибкий механизм задания тарифов, по которым рассчитывается стоимость услуг. Информация о стоимости услуг фиксируется в заявке на перевозку груза.

TMS Заявка на перевозку груза

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

TMS Штраф за опоздание на погрузку

Подсистема проведения тендеров на перевозку и выбора перевозчиков

В системе существует возможность управления перевозками, выполняемыми не только собственными, но и сторонними силами. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком. Информация о перевозчике и о стоимости перевозки хранится в рейсе.

TMS Рейс

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • Формирование заявок на ТС перевозчикам
  • Получение коммерческих предложений от перевозчиков
  • Выбор победителя

В заявке на ТС указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

TMS Заявка на ТС

Заявки на ТС могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

TMS Перевозка сборных грузов

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер выбирает наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте. 

TMS Назначение транспортных средств на рейсы

Подсистема контроля и исполнения рейсов

После того как рейсы спланированы и готовы к исполнению, в системе «Управление перевозками» ведется контроль их исполнения в реальном времени.

В рамках данного процесса контролируется прохождение точек маршрута, входящих в рейс в разрезе каждого груза.

TMS Контроль и исполнение рейсов

Для каждой точки маршрута можно указать время прибытия и убытия, успешность выполнения задания, фактические дополнительные операции на точке. Также фиксируются проблемы, возникшие на точке (например, клиент отказался, опоздал к намеченному времени и т.п.). По каждому типу проблем указывается стратегия реагирования: например, отменить задание или спланировать повторную доставку.

Информация о точках маршрута отображается в виде дерева в последовательности, соответствующей плановому порядку объезда адресов. Актуальное состояние точки маршрута идентифицируется соответствующим цветом: зеленый – точка успешно пройдена, красный – прохождение точки не завершено (с возможностью указания возникшей проблемы), бежевый – данные о состоянии прохождения точки ожидают ввода.

TMS Контроль и исполнение рейсов

Информация в реальном времени может заполняться как оператором, так и получаться автоматически из подсистемы спутникового мониторинга и/или через Android-клиент водителя.

Подсистема учета затрат

В модуле «Управление перевозками» TMS-системы ведутся плановые и фактические затраты. Это могут быть как затраты, относящиеся к какому-то конкретному рейсу, так и затраты, относящиеся ко многим рейсам или к какому-то определенному временному периоду (к таким затратам можно отнести, например, аренду гаража, зарплату водителя, техническое обслуживание автомобиля и т.п.).

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

TMS Рейс

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

TMS Прочие затраты (создание)

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

TMS Правило распределения затрат


Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

1С Управление перевозками AXELOT: TMS

Управление работой с транспортом: 10 причин выбрать «AXELOT: TMS»

Если перед вами стоит задача автоматизации управления работы с транспортом, разработанная на «1С:Предприятие» система «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» может стать вашим правильным выбором.

Наверх