Услуги и решения

Функциональные возможности «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками»

Конфигурация «AXELOT:TMS Управление транспортом и перевозками» представляет набор из четырех модулей, предназначенных для автоматизации различных сфер транспортной логистики:

Модуль «Управление перевозками»

Подсистема управления заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

TMS Заявка на перевозку груза

В заявке указываются все важные для перевозки параметры:

  • информация о заказчике перевозки
  • информация о грузоотправителе, адресе и времени отправки
  • информация о грузополучателе, адресе и времени получения
  • информация о грузе (количество мест, вес, объем, номенклатурный состав и другие параметры)
  • информация о стоимости услуг перевозки для заказчика
  • информация о дополнительных операциях (действиях), которые необходимо будет выполнить в контексте данной перевозки, и их стоимости для заказчика

TMS Заявка на перевозку груза

На основании Заявки на перевозку груза создаются Задания на перевозку. На основании Задания на перевозку строится вся внутренняя работа по перевозке: планируются рейсы, назначаются транспортные средства, отслеживается выполнение перевозки. Также в рамках задания на перевозку могут быть рассчитаны плановые затраты по заданию.

На основании одной Заявки на перевозку может быть создано несколько Заданий на перевозку. Это требуется в следующих случаях:

  • выполнение перевозки в несколько последовательных этапов (мультимодальные перевозки)
  • разные части груза по заявке доставляются по разным адресам
  • разные части груза перевозятся разными способами или разными маршрутами

TMS

В процессе перевозки груза заявкам и заданиям на перевозку присваиваются статусы, соответствующие их текущему состоянию: «к выполнению», «включено в рейс», «выполняется», «выполнено», «выполнено частично», «отказ», «отменено».

TMS Заявка на перевозку грузов

Статусы могут присваиваться в автоматическом или полуавтоматическом режиме при использовании подсистем спутникового мониторинга и Android-клиента для водителей.

Подсистема планирования рейсов

Планирование рейсов может выполняться в автоматическом, полуавтоматическом и ручном режимах. Для отображения точек на карте и для автоматического планирования требуется подключение к картографическому сервису. Картографический сервис не входит в поставку «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» и приобретается отдельно. В настоящее время «AXELOT: TMS» поддерживает работу с картографическим сервисом СитиГИД.

TMS Планирование рейсов

Планирование рейсов выполняется в три шага:

  • Геокодирование адресов
  • Выбор транспортных средств или типов транспортных средств, которые будут участвовать в планировании
  • Формирование рейсов

Геокодирование адресов – это привязка адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование необходимо для отображения точки на карте и автоматического планирования рейсов. Задания на перевозку с непривязанными адресами в автоматическом планировании рейсов не участвуют. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно или такого адреса просто не существует.

TMS Электронная географическая карта

Далее осуществляется выбор транспортных средств (ТС) или типов транспортных средств, которые будут участвовать в планировании.


При выборе конкретных транспортных средств можно руководствоваться графиком их доступности, отображаемым в системе в виде диаграммы Ганта. Если конкретные транспортные средства неизвестны, то могут быть указаны только их типы и доступное количество.

TMS Выбор доступных транспортных средств

После выбора ТС выполняется автоматическое или ручное планирование рейсов. После автоматического планирования логист может проверить правильность решения задачи маршрутизации и перераспределить задания между рейсами в случае необходимости.

TMS Редактирование маршрута

Также можно проверить и изменить последовательность заданий внутри рейса с учетом, например, временных окон или других особенностей перевозки.

TMS Редактирование маршрута

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

TMS Редактирование маршрута

В процессе перевозки сформированным рейсам присваиваются статусы, соответствующие их текущему состоянию: «новый», «к планированию ТС», «сформированы заявки на ТС», «назначено ТС», «к выполнению», «выполняется», «выполнен», «выполнен частично», «отменен», «завершен».

TMS Рейсы

Статусы могут присваиваться в автоматическом или полуавтоматическом режиме при использовании подсистем спутникового мониторинга и Android-клиента для водителей.

Подсистема тарификации перевозок

При вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки. В системе существует гибкий механизм задания тарифов, по которым рассчитывается стоимость услуг. Информация о стоимости услуг фиксируется в заявке на перевозку груза.

TMS Заявка на перевозку груза

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

TMS Штраф за опоздание на погрузку

Подсистема проведения тендеров на перевозку и выбора перевозчиков

В системе существует возможность управления перевозками, выполняемыми не только собственными, но и сторонними силами. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком. Информация о перевозчике и о стоимости перевозки хранится в рейсе.

TMS Рейс

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • Формирование заявок на ТС перевозчикам
  • Получение коммерческих предложений от перевозчиков
  • Выбор победителя

В заявке на ТС указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

TMS Заявка на ТС

Заявки на ТС могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

TMS Перевозка сборных грузов

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер выбирает наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте. 

TMS Назначение транспортных средств на рейсы

Подсистема контроля и исполнения рейсов

После того как рейсы спланированы и готовы к исполнению, в системе ведется контроль их исполнения в реальном времени.

В рамках данного процесса контролируется прохождение точек маршрута, входящих в рейс в разрезе каждого груза.

TMS Контроль и исполнение рейсов

Для каждой точки маршрута можно указать время прибытия и убытия, успешность выполнения задания, фактические дополнительные операции на точке. Также фиксируются проблемы, возникшие на точке (например, клиент отказался, опоздал к намеченному времени и т.п.). По каждому типу проблем указывается стратегия реагирования: например, отменить задание или спланировать повторную доставку.

Информация о точках маршрута отображается в виде дерева в последовательности, соответствующей плановому порядку объезда адресов. Актуальное состояние точки маршрута идентифицируется соответствующим цветом: зеленый – точка успешно пройдена, красный – прохождение точки не завершено (с возможностью указания возникшей проблемы), бежевый – данные о состоянии прохождения точки ожидают ввода.

TMS Контроль и исполнение рейсов

Информация в реальном времени может заполняться как оператором, так и получаться автоматически из подсистемы спутникового мониторинга и/или через Android-клиент водителя.

Подсистема учета затрат

В системе ведутся плановые и фактические затраты. Это могут быть как затраты, относящиеся к какому-то конкретному рейсу, так и затраты, относящиеся ко многим рейсам или к какому-то определенному временному периоду (к таким затратам можно отнести, например, аренду гаража, зарплату водителя, техническое обслуживание автомобиля и т.п.).

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

TMS Рейс

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

TMS Прочие затраты (создание)

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

TMS Правило распределения затрат

Модуль «Спутниковый мониторинг»

В системе реализована возможность мониторинга транспорта с помощью ГЛОНАСС/GPS-трекеров, установленных на транспортных средствах. Для получения информации с трекеров необходимо подключение к телеметрическому сервису. Телеметрический сервис не входит в поставку «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» и приобретается отдельно. В настоящий момент решение AXELOT поддерживает телеметрический сервис, разработанный компанией ITOB.

В системе возможен как онлайн-мониторинг и визуализация данных, полученных с трекеров в реальном времени, так и просмотр исторических данных по каждому транспортному средству.

В системе может быть настроен мониторинг любого количества датчиков разного типа, а также мониторинг событий, происходящих во время перевозки, на которые требуется реагировать соответствующим образом.

TMS Мониторинг ТС

Существует возможность оповещения о тех или иных событиях, например, оповещение при сливе топлива, стоянке, отклонении от маршрута, превышении скорости, опоздании в точку и т.п.

На основании данных с трекеров в подсистеме учета ГСМ могут быть автоматически заполнены данные о заправках и сливах ГСМ, пробеге транспортного средства, моточасах и другая необходимая информация. 

Модуль «Android-клиент для водителей»

Android-клиент для водителей предназначен для автоматизации работы водителей в процессе перевозки и отчетности о проделанной работе. Однако он также может использоваться в качестве альтернативы спутниковому мониторингу в части передачи информации о местонахождении транспортного средства.

Android-клиент для водителей может быть установлен на планшет или смартфон с ОС Android с GPS и GSM-модулями. Android-клиент поддерживает онлайн-взаимодействие с системой «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками», поэтому вся информация обновляется в режиме реального времени.

Возможности Android-клиента:

  • Отправка данных о текущем местоположении устройства (+ накопление данных в условиях отсутствия сети)
  • Отображение маршрута по рейсу в целом и к ближайшей точке с учетом и без учета дорожной обстановки
  • Просмотр детальной информации о грузе, грузополучателе и грузоотправителе
  • Ввод информации о прибытии в точку
  • Ввод информации о выполнении работ в точке
  • Возможность сканирования номеров грузов при работе в точке
  • Ввод информации об убытии с точки
  • Взаимодействие с диспетчером посредством онлайн-сообщений
  • Тревожная кнопка
  • Возможность изменения маршрута по инициативе водителя (например, пропустить точку) и оповещение об этом диспетчера

TMS

Лицензии для Android-клиента для водителей не входят в основную поставку «AXELOT: TMS Управление транспортом и перевозками» и приобретаются отдельно.

Модуль «Управление транспортом»

Подсистема учета собственных транспортных средств

В системе ведется список собственных транспортных средств (ТС) и их параметров.

TMS Список транспортных средств

Для каждого ТС указывается график работы, в соответствии с которым это ТС может быть запланировано в рейсы.

Назначение конкретных ТС на рейсы выполняется как в процессе планирования рейсов, так и на следующих этапах. Выбор момента для назначения ТС зависит от того, в какой момент принимается решение об исполнителе перевозки.

Последующее назначение ТС на рейсы может быть выполнено в автоматическом или ручном режиме. 

TMS Назначение транспортных средств на рейсы

Для каждого рейса предлагается конкретное транспортное средство, которое максимально полно подходит по параметрам: весогабаритные характеристики груза, график работы и т.п.

Подсистема учета ГСМ

В системе ведется учет различных видов ГСМ: топливо, омывающие, охлаждающие жидкости и т.д. Для каждого типа транспортного средства могут быть заполнены свои нормы расхода ГСМ согласно заданной формуле расчета. Расходы на ГСМ учитываются в дальнейшем при формировании аналитики по общим затратам на перевозку.

TMS Учет ГСМ

Для контроля изменения остатков ГСМ в конкурентном транспортном средстве предусмотрена функциональность Заправок/Сливов топлива. Заправки топлива в системе могут регламентироваться соглашением с Партнером – АЗС. При этом возможна привязка к конкретным топливным картам, которые выдаются либо на транспортное средство, либо на водителя ТС.

TMS Учет ГСМ

Подсистема учета шин, узлов и агрегатов

В системе может храниться информация о шинах, узлах и агрегатах, используемых на предприятии, а также их типах.

TMS Шины, узлы, агрегаты

Использование конкретных типов шин, узлов и агрегатов задается для каждой модели ТС.

Для ведения складского учета в системе используются документы Поступление агрегатов, Списание агрегатов, Перемещение агрегатов между складами.

TMS Поступление агрегатов

Существует возможность проведения анализа текущего состояния остаточных ресурсов шин, узлов и агрегатов с помощью функциональности отчетов системы. 

Подсистема Путевой лист

Для учета ГСМ в системе могут вестись Путевые листы, в которых содержатся данные по расходу ГСМ, заправках и сливах ГСМ, о начальном и конечном пробеге, моточасах. Путевой лист может заполняться автоматически на основании данных от соответствующих датчиков.

TMS Путевой лист

В процессе работы Путевой лист может находиться в различных состояниях, которые определяются установленным статусом документа:

  • Новый. Документ Путевой лист создан и записан.
  • Выдан. Документ Путевой лист выдан водителю транспортного средства для исполнения рейса.
  • Возвращен. Документ Путевой лист возвращен водителем транспортного средства.
  • Закрыт. Документ Путевой лист закрыт.

Вместе с Путевым листом в рейс могут быть выданы такие сопроводительные документы, как доверенность и маршрутный лист.

При заполнении путевого листа нормы расхода ГСМ рассчитывается согласно распоряжению Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (ред. от 14.05.2014) "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте".

Информация о начальном и конечном пробеге, моточасах заполняется вручную, либо может быть заполнена по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга.

Заправки и сливы ГСМ также учитываются в путевом листе. Факты заправок и сливов также могут быть верифицированы по данным трекеров при использовании функциональности спутникового мониторинга при наличии соответствующих датчиков.

Подсистема Плановое ТО и ремонты

В системе ведется планирование и учет планового ТО и ремонтов. В рамках планового ТО и ремонтов могут быть выполнены также операции установки/замены шин или установки/замены дополнительного оборудования, установленного на транспортном средстве.

По каждому транспортному средству фиксируется его статус: свободен, в рейсе, в ремонте.

Для каждой модели транспортного средства задается график технического обслуживания. В соответствии с этим графиком система предупреждает о скором наступлении необходимости технического обслуживания.

TMS Управление ремонтами

Планирование ремонтов выполняется в разрезе цехов (мест ремонта) в интерактивном режиме. Цветами выделяются запланированные ремонты (желтый), начатые ремонты (зеленый) и завершенные ремонты (бежевый).

TMS Планирование ремонтов

Вся информация о ремонтах фиксируется в документе «Ремонт (ТО) транспортного средства»:

  • Транспортное средство и место ремонта
  • Плановое и фактическое время работ
  • Запчасти и их стоимость
  • Работы и их стоимость
  • Устанавливаемое дополнительное оборудование
  • Шины

Затраты на ремонт и техническое обслуживание могут быть распределены в соответствии с заданными правилами распределения для указанных статей затрат.

TMS Ремонт (ТО) транспортного средства

Подсистема учета документов

В системе реализован учет документов транспортных средств и водителей, таких как, например, водительские удостоверения, паспорта, страховки и т.д.

TMS Учет документов

Для каждого документа указывается партнер, получивший документ, тип документа, серия и номер документа, кем выдан и дата выдачи.

Для каждого документа могут быть присоединены файлы сканов документов и прочие аналогичные файлы.

В системе контролируется необходимость продления сроков действия документов. Предусмотрен набор предупреждений и оповещений о сроке истечения документов Диспетчеру.

Непосредственно в списке документов может осуществляться визуальный контроль окончания срока действия документа при помощи пиктограмм: 

TMS Учет документов

Зеленым маркером выделяются действующие документы, красным – просроченные, желтым – срок действия которых истекает через указанное в типе документа количество дней.

Аналитическая отчетность и KPI

В системе существует гибкий алгоритм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом многие настройки отчетов могут быть выполнены в пользовательском режиме. Также в системе реализованы удобные инструменты для задания и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

TMS Входящий грузопоток

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх