Центр знаний

Поставщик обуви Carlo Pazolini: WMS-система учитывает все виды расхождений

Потребности компании Carlo Pazolini, сформировавшиеся к моменту выбора автоматизированной системы управления складом, можно считать типовыми: открывались новые магазины, расширялся ассортимент, увеличивалась складская площадь. Количество единиц продукции на складе уже измерялось миллионами, а людей, способных за приемлемое время выполнить заявки менеджеров компании, — единицами. Решение о внедрении WMS-системы было абсолютно предсказуемым! Успешные внедрения WMS-систем  в других компаниях и высокая квалификация собственных специалистов позволяли рассчитывать на то, что привычные положительные результаты запусков систем класса WMS будут получены и на складе Carlo Pazolini. И действительно, рассказывая о самых первых днях промышленной эксплуатации, в компании вспоминают, что уже тогда удалось увеличить скорость обработки заказов, достичь практически 100% полноты их выполнения, уменьшить зависимость предприятия от складского персонала и т.д. 

Но в самом начале работ важно было не упустить возможности изменения логистической системы предприятия в целом. Возможности, которой в отсутствие автоматизированной системы управления складом компания не имела в принципе.

Одна из задач любой системы — учет происходящего с товарно-материальными ценностями в максимально приближенном к действительности виде. Причем это касается и тех случаев, которые разработчики системы могли и не предусмотреть. Очевидно, что, автоматизируя складской учет и логистику предприятия в целом, следует обеспечить организацию регистрации расхождений любых видов. Такая регистрация для склада фактически является выделенным бизнес-процессом — ведь две-три единицы пере- или недопоставленной продукции конкретному магазину на складе превращаются в обороты в сотни артикулов. 

В результате были сформулированы следующие требования к комплексу систем, одной из которых была WMS:

  • Учесть расхождения, возникающие при поставке со склада или на склад, способом, близким к учету расхождений, возникающим в повседневной работе склада;
  • Дать возможность учитывать расхождения вне зависимости от причин их возникновения;
  • Регистрировать расхождения по поставке со склада или на склад с возможностью отложенной привязки зарегистрированных количеств к конкретным адресам хранения

Расхождения, выявляемые в процессе выполнения ежедневных операций, в складской системе регистрируются особым образом. В случае обнаружения недостачи в конкретном месте хранения особый журнал системы приводит учетный остаток к фактическому при помощи перемещения количеств недостач в особую виртуальную ячейку (в терминах системы Учетная ячейка). Эта же ячейка выступает донором в случае, когда в конкретном месте хранения необходимо увеличить количество по учету. По большому счету, Учетная ячейка это единственный адрес склада, где возможны отрицательные остатки.

В идеальном случае обороты по Учетной ячейке за достаточно большой промежуток времени равны нулю. В обычной же жизни после проведения полной инвентаризации остатки по этому адресу являются количествами, которые компания либо списывает, либо приходует.

В нашем случае Учетная ячейка стала «адресатом» для регистрации расхождений, возникающих в результате поставок, одной из сторон которых является склад. Например, если при поставке в магазин в процессе пересчета была выявлена нехватка товара, такой товар возвращается на склад не на конкретное место хранения (ведь предназначенный для магазина товар мог остаться в исходной ячейке, в зоне хранения собранного заказа, быть переложен нерадивым сотрудником в соседнюю ячейку), а в Учетную ячейку. Отсюда этот положительный остаток будет востребован по факту обнаружения такого же товара в месте утери. 

Немаловажно, что такой поход позволяет учесть расхождения в максимально короткие сроки после их обнаружения. Действительно, оприходование или списание по журналам определенного рода (только такие распознаются складской системой, как изменяющие остатки именно по Учетной ячейке) может осуществить любой оператор складской системы. Маркировка же этих журналов ссылкой на исходные документы даст возможность специальной группе мониторинга Учетной ячейки провести поиск причин возникновения расхождения по всей цепочке грузопереработки.

Реализация описанной схемы в автоматизированной системе управления складом не представляла никаких сложностей: процессы выборочной инвентаризации и мониторинга состояния Учетной ячейки являются частью базовой поставки «1С-Логистика:Управление складом 3». Сконцентрировав функции выявления причин расхождений непосредственно на складе, компании удалось избежать избыточной формализации, требовавшейся при регистрации этих причин в системах, корреспондирующих со складской. В то же время, внедрение данной технологии позволило достичь 100% автоматизации цепочки поставок таким образом, что каждая единица расхождений всегда находится в зоне чьей-либо ответственности.

Автоматизация складов и распределительных центров торговых компаний

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Конференция

Carlo Pazolini

CARLO PAZOLINI — одна из лидирующих компаний в производстве и продаже обуви класса medium и medium-high.

Артем ДолгихЗаместитель руководителя департамента ИТ, Carlo Pazolini

« Хочется отметить опыт консультантов компании AXELOT в практическом применении внедряемой системы, что позволило минимизировать риски возникновения сбоев »

Наверх