Центр знаний

Западные WMS vs российские аналоги: наше – снова лучшее?

Журнал «Склад и техника», №9 за 2013 год

В последнее время на рынке информационных систем обозначилась тенденция перехода крупных российских компаний с западных и прозападных WMS на отечественные аналоги, созданные на базе «1С:Предприятие». Чем же не устраивают западные WMS российских пользователей? Действительно ли решения на базе«1С:Предприятие» обладают преимуществом по сравнению с ними? Является ли такая смена систем экономически оправданной? Попробуем разобраться.

Как показывает практика, зачастую причина отказа от западных систем связана со сложностью их самостоятельного сопровождения. Действительно, обладая штатом ИТ-специалистов, компания-клиент вправе рассчитывать, что после установки WMS именно они будут заниматься ее сопровождением и адаптацией к тем изменениям, которым неизбежно подвергаются бизнес-процессы любого склада. Однако западные и прозападные системы зачастую имеют закрытый программный код, что делает невозможным их полноценное самостоятельное сопровождение. Это влечет за собой как дополнительные расходы на привлечение сторонних специалистов, так и временные затраты: поскольку современные WMS крайне тесно связаны со складскими бизнес-процессами, невозможность быстрого развития системы неизбежно «тормозит» и развитие деятельности склада, а как следствие – и компании в целом.

Стоит отметить, что речь идет отнюдь не о незначительной задержке в несколько дней: иногда случается, что на согласование и внесение изменений в западную/прозападную систему уходит несколько месяцев.

Стоимость сопровождения таких систем весьма высока. Зачастую она составляет значительный процент от стоимости ПО или от стоимости внедрения WMS, причем ежемесячный абонентский платеж является обязательным вне зависимости от того, были выполнены какие-либо работы или нет. Увеличение числа рабочих мест также сопряжено с большими затратами, поскольку политика работы с клиентами западных вендоров и российских компаний, строящих отношения с клиентами по аналогии с ними, предусматривает возможность покупки лишь большой партии дополнительных лицензий.

Российские аналоги этих недостатков лишены. Так, многие отечественные системы обладают полностью открытым программным кодом. Это позволяет легко осуществлять их сопровождение, адаптировать их к изменениям бизнес-процессов склада, и главное – делать это собственными силами.

Если клиент все же считает необходимым осуществлять сопровождение силами сторонней компании, в случае использования системы на платформе «1С:Предприятие» затраты на аутсорсинг будут в разы меньше, чем в случае сопровождения западных WMS. При этом объем услуг, требования к их качеству и результатам работы, а также время реагирования на запросы клиентов оговариваются перед заключением договора и фиксируются в нем.

Важно отметить и гораздо более низкую, по сравнению с западными и прозападными системами, стоимость обязательных лицензий на пользование российскими решениями. Их преимуществом является и то, что дополнительные лицензии могут покупаться поштучно или небольшими партиями.

Таким образом, совокупная стоимость владения (Total cost ownership, ТСО) системой на платформе «1С:Предприятие» на несколько порядков ниже, чем стоимость владения западной или прозападной системой. При этом использование российских WMS позволяет сократить не только финансовые, но также временные и человеческие ресурсы.

Поэтому вполне закономерно, что безусловным лидером российского рынка систем управления складом уже 4-й год подряд является отечественное решение «1С:WMS», а к его разработчику – компании AXELOT – все чаще обращаются компании, ранее установившие западную систему и теперь принявшие решение о переходе на «1С:WMS».

Порой клиенты выражают опасения по поводу легкости перехода с одной системы на другую. В основном их беспокоят следующие вопросы: «Будет ли переход на новую систему таким же тяжелым, как внедрение с нуля?», «Придется ли снова потратить значительный бюджет?», «Станет ли проблемой переобучение персонала?», «Потеряем ли мы при переходе на «1С:WMS» имеющийся функционал?». К счастью, ответ на них один – «Нет». Переход обычно дается легче, чем внедрение. Бюджет проекта перехода экономится за счет того, что склад располагает устоявшимися процессами и персоналом, привычным к WMS, что также облегчает и задачу обучения.

Как правило, стоимость всего проекта внедрения «1С:WMS» сопоставима со стоимостью годичного сопровождения западной/прозападной системы. Обучение сотрудников склада работе с «1С:WMS» занимает не более 3-4 дней. Реализация текущего функционала в «1С:WMS» также не представляет какой-либо сложности, поскольку с помощью этой интеллектуальной системы можно беспрепятственно автоматизировать все известные бизнес-процессы с учетом индивидуальных особенностей каждого склада.

Одним из предприятий, успешно переведенных специалистами AXELOT на «1С:WMS», стал Лихославльский завод светотехнических изделий «Светотехника» – один из старейших в своей отрасли. Ранее на складском комплексе завода была установлена прозападная система. Постепенно, по мере роста темпов производства, она перестала удовлетворять требованиям бизнеса: начались проблемы с адаптацией к изменившимся бизнес-процессам склада. Не последним аргументом пользу отказа от системы стала и высокая стоимость ее сопровождения.

«Cамостоятельно вносить какие-либо изменения в западные и прозападные системы, обладающие закрытым кодом, проблематично, – говорит начальник отдела информационных технологий Лихославльского завода «Светотехника» Владимир Петров. – Пользуясь «1С:WMS», мы обслуживаем и дорабатываем ее силами наших ИТ-специалистов, при консультационной поддержке компании AXELOT. Это позволяет экономить время, деньги и нервные клетки».

Переход на «1С:WMS» занял всего 20 рабочих дней, в течение которых специалисты AXELOT автоматизировали большинство бизнес-процессов склада, подключили радиотерминалы сбора данных и сканеры штрихкодов, обучили работе с системой операторов и кладовщиков. За все время, пока длился проект, работа склада не прекращалась ни на минуту. 

Менеджеры AXELOT будут рады ответить на все вопросы по тел. +7(495)961-26-09. Также вы можете написать нам через форму обратной связи.

Наверх